<p class="MsoNormal"> Расскажу про ситуацию, которую обсудили, наверное, почти со всех сторон, но хочется высказать и свою точку зрения. Да-да, я про использование недокументированных возможностей игры и последствиях. Занимались этим в основном представители двух кланов, которые воевали друг с другом – Феникс и Имморталы, замешаны были еще несколько представителей клана Эволюция и Эвенджеры. Когда была открыта эта страшная тайна – мы поняли: как и где черпали силы для войны и наши противники, и наши союзники… силы, которым, казалось, нет конца. Но конец наступил и не на поле боя, а принесла его рука системы, которая контролирует соблюдение своих законов. Имморталы, а чуть позже и Феникс потеряли своих ведущих игроков, введя всю систему в атмосферу паники и страха за будущее. Кто-то испугался за будущее системы в целом, некоторые заявили, что все это сделано для того, чтобы Полиция победила в войне, другие молча наблюдали, планируя свои действия. Лично я вижу эту ситуацию так: система потеряла многих игроков, некоторые из которых были очень сильны и уважаемы. Два клана, которые в последнее время выглядели очень ярко, активно и были на ведущих позициях – в момент оказались на грани катастрофы, потому что они не только потеряли своих друзей, но и многих хороших бойцов, что значительно уменьшили боевую мощь, а врагов у них было не мало.
<p class="MsoNormal"> Осуждаю ли я действия игроков, которые использовали баги? Как игроки они уже осуждены, а как люди – каждый выбирает свой путь сам, они осознанно им пошли. Скажу людям, которые найдут баги в будущем: обращайтесь к полицейским или администрации сразу, потому что рано или поздно вас поймают и накажут, если будет принято решения использовать их на свое благо. Да, возможно, будет день, неделя или месяц жизни с использованием багов, которые в чем-то возвысят вас над другими, но стоит ли это потери персонажа, в которого было вложено так много времени, нервов, терпения и просто своей души? Хотите ли вы сидеть и каждый день думать, что в вашу дверь вот-вот постучат люди в форме и навсегда заберут вас? Думаю, что не очень. Будьте честны с системой и с самим собой.
<p class="MsoNormal"> Все эти события, конечно, кардинально повлияли на ситуацию на фронтах войны. Маленькая Тигра, которая сразу после блоков своих товарищей вступила в должность генерала клана Имморталс, отдала приказ о прекращение боевых действий с кем-либо. Иные, которые еще до всех событий с багами договорились с Полицией о прекращение боевых действий друг с другом – были не против принять предложение нового руководства Иммоталов и прекратили боевые действия друг против друга. А Фениксы, которые, как мне кажется, понесли самые тяжелые потери – были заняты своими делами, поэтому им было не до окончательного уничтожения Имморталов. У самих Фениксов два раза сменилось руководство – сперва, сразу после блоков, должность приняла Милитарис, а через два дня Минус взяла эту должность на себя.
<p class="MsoNormal"> Полиция, которая после блока основных бойцов Феникса и лишения клана чудесного источника кредитов могла легко и быстро добить остатки этого клана, которому вряд ли кто-либо пришел бы на помощь. С тяжестью в сердце мне лично пришлось остановить войска, которые рвались к базе Феникса, которая практически не имела защиты, чтобы сделать то о чем все мечтали. Причина остановки наступления проста: да, мы хотели нанести максимальный урон противнику, но мы не палачи мирного населения и должны дать новому руководству время, чтобы показать свою позицию и в зависимости от этого действовать дальше.
<p class="MsoNormal"> На данный момент в системе установился шаткий мир, многие из участников боев с обеих сторон не могут забыть прошлые обиды и желают продолжения войны. Не возьмусь описывать все войны за всю историю системы, но скажу о войнах, которые вела Полиция или внимательно наблюдала. Войны прошлого велись иначе – пару недель, а то и несколько дней, в которые в основном использовались ликвидации и черви. Реабилитационных модулей тогда не было и каждая победа в таком бою выбивала игрока на сутки. Любое наступление или атакующие действия – должны вести к миру, который заключен на нужных условиях, иначе не имеют смысла. Тогда войны именно так и велись, вспыхивали и затихали, в них нужно было показать свою силу, быстро склонить врага к миру. Конфликт в декабре 2012 года был для нас переходным, тогда начали использоваться другие методы войны, а в последней войне методы эти были более изучены и улучшены – главным оружием стала простая нападалка. После её использования – главным было сломать как можно больше шмота, сорвать крафт – сделать все, чтобы противник терял в деньгах, ставка делалась не на конкретные победы, а на многомесячный излом шмота и создание помех в работе. Рано или поздно такая тактика приведет к тому, что у противника просто не будет средств, чтобы вести войну и чинить свои вещи. Да, для людей, которые привыкли к другой войне – изначально это было чем-то диким, особенно учитывая, что били и топов, и каждого маленького крафтера - делали все, чтобы клан сам восстал против своего руководства. Да, принять это было тяжело, но мир не стоит на месте, способы ведения войны тоже и мы тоже делали все, чтобы сломить врага.
<p class="MsoNormal"> Сколько продлится мир? Не знаю, он слишком хрупкий и может обрушиться в каждый день. А в целом в плане развития войн – считаю, что с изучением пустошей основные боевые действия за власть и ресурсы в пустошах перенесутся именно туда. Для нашего клана – пустоши место, в котором не действуют никакие договоренности и любой, кто не имеет нашего значка может быть атакован.
<p class="MsoNormal"> Вечная память павшим на полях сражений и погибшим в концлагерях и тюрьмах.<p class="MsoNormal">
Странные выводы. Я для себя сделал такие: 1) Полицию не победить даже с бесконечными кредитами. 2) Полиция как слепой глухой котенок пришибленный камнем, ничего не видит и не слышит. Главное видеть кто сколько припил... остальное не важно.